Живые письма

описание проекта

Проект «Живые письма» — это производство 20 коротких социальных видеороликов, в которых молодые люди 15- 20 лет, расскажут об одном из самых ярких и драматичных эпизодов своей семейной истории, а именно участие их родственников во Великой Отечественное Войне. Участники проекта не просто расскажут о своих дедах и прадедах - они сыграют их роль, как бы примерят на себя их жизнь. Подобное перевоплощение будет выполнено с помощью приемов историко-театрализованной реконструкции и современных компьютерных технологий. Проект предусматривает несколько этапов работы. 1 -в учебных заведениях Республики Ингушетия пройдут встречи команды проекта со студентами, где будет презентован проект и предоставлена информация о конкурсе, на который учащиеся могут присылать заявки-истории в формате сочинения, эссе, видеоролики. 30 авторов лучших историй будут отобраны для участия в проекте. 2 -планируется проведение обучающей программы для участников. Квалифицированные преподаватели проведут мастер-классы и практические тренинги по актерскому мастерству, технике речи и умению работать перед камерой, творческим и техническим приемам съемок качественного видео на камеру или смартфон, умению работать с текстом. 3 -Итогом обучающей программы станет создание творческих работ - сценарных заявок (синопсисов) социальных роликов на основе историй, ранее присланных на конкурс. Съемки и монтаж 20 лучших роликов будут проведены профессиональными режиссерами, имеющие большой опыт создания социально ориентированных программ. Для проекта будут создано оригинальное звуковое и компьютерное оформление, разработан логотип. 4 -трансляция социальных роликов в телеэфире и размещение роликов в социальных сетях. Для информационного продвижения проекта будут созданы открытые группы в социальных сетях.

новости проекта





















Для молодёжи Вторая мировая война примерно так же далека, как и походы Наполеона. Она уже никак не воздействует на сегодняшнюю реальность. Итоги её давно пересмотрены. Большинство государств-участников этой войны уже не раз поменяло и своё государственное устройство, и свою официальную политику по отношению к тем событиям. Та же Германия, например, из страны-агрессора давно превратилась в один из опорных столпов НАТО и влиятельнейшую державу Запада… Нас в школе всегда учили, что в далёком 1945 году гитлеровскую Германию одолели лишь благодаря героизму и доблести советских солдат, а саму войну называли не Второй мировой, а Великой Отечественной. Однако в войне участвовали не только СССР и Германия. Война началась по сути с нападения Германии на Польшу. А с открытием Второго фронта уже не осталось государств, так или иначе не ввязавшихся в эту мясорубку. У этих стран своё представление о войне и её победителях. В большинстве англоязычных СМИ поступательно развивается модель войны, в которой сражались с нацистами США и Великобритания. Стоит отметить, что подобные настроения связаны исключительно с мирным желанием каждой отдельной страны обозначить свою особенную роль в разгроме фашистской Германией, а заодно и разбудить в своих гражданах, в том числе и в молодом поколении, патриотические чувства, чувство исключительности своего народа и так далее. Если посмотреть на поворотные моменты Второй мировой войны через призму взглядов современной молодежи, окажется, что связаны они вовсе не с Советским Союзом, а исключительно с Америкой.

Франция в списке участников переломных моментов также отсутствует. Вот мнение из колонки в NY Times: Вторая мировая война была колоссальной. 16 миллионов американцев принимали участие в огромном и диком противостоянии, унёсшем жизни 50 миллионов человек. “Soldiers Honored, Soldiers Dishonored” // NYTimes.

Количество участников ставится в один ряд с числом жертв — и 16 миллионов воспринимается как число жертв США. А вот The Wall Street Journal в 2005 г. пишет статью под названием «Как ковбои Запада дали отпор нацистам»: «Америка, Британия и их союзники одолели два режима, не имевшие равных в истории по своей мощи, варварству и экспансионизму. Всего через три с половиной года после вступления Америки в войну нацистскую военную машину удалось не просто остановить или разбить — в результате одной из самых жестоких и выдающихся военных кампаний в истории она была фактически уничтожена. Нацистский режим уничтожило сочетание американской технической мощи и высокого боевого духа массовой призывной армии демократического государства, которая, несмотря на недостаточное обучение и отсутствие опыта, за считанные месяцы сравнялись по боевым качествам со своими закаленными противниками — немцами». Вклад Советского союза упоминается лишь изредка, немного чаще называются города, в которых была одержана победа. Упоминание городов мало напоминает о Советском Союзе — немногим американцам знакомы топонимы Смоленск, Курск и даже Ленинград.

«Советский Союз», «русские», «советский народ» встречаются только в окружении военной лексики и слов, вызывающих негативные ассоциации, происходит некая «демонизация» страны-союзника. Слово «советский» употребляется преимущественно в сочетаниях «советская гегемония», «агрессия», «оккупация». Стоит отметить, что на сегодняшний день своеобразное «историческое полотно» поделено на два полюса: на одном нацистская Германия и СССР, на другом — победители мирового зла. Среди молодежи транслирует и распространяют мысль о том, что роль СССР и Германии в войне практически равны: «Люди, освободившие Освенцим, подчинялись режиму, создавшему собственную — и куда более масштабную — систему концлагерей. Один тиранический тоталитарный режим сменил другой.» Журнал “The Sunday Times” На Западе и в Европе об операциях советских войск по освобождению Европы стараются не говорить. Не всегда говорится о взятии Берлина, упоминание об этом есть лишь в учебниках Великобритании. Французские учебники ничего не говорят о советско-французском братстве по оружию в годы войны, об авиаполке «Нормандия-Неман», о советских людях, сражавшихся в рядах французского Сопротивления. Французские учебники не показывают, что судьба войны в конечном счёте решалась на Восточном фронте, и что советские люди вынесли основную её тяжесть. Говоря же об итогах войны, французские учебники пишут: «Победа во Второй мировой войне привела к возврату тоталитарной диктатуры в СССР.» Шарифжанов И.И. «История России в современных школьных учебниках Франции» // Журнал

«Преподавание истории в школе» а в другом месте: «Экспансионистская политика была ведущей чертой российского государства на протяжении многих столетий… Советская власть продолжала эту политику, особенно усиливая свое влияние в западном направлении после 1945 года.»